Сильное резюме — важный, но не определяющий критерий оценки кандидатов.
В первую очередь обращайте внимание не на названия компаний, а реальное содержание:
что сделал, чего добился, какие СМИ привлекал и какие результаты получил. Например: “Какие KPI вы отслеживали в предыдущем проекте и какова была ваша доля участия в результате?”.
Также я часто прошу примеры кейсов, публикаций и кризисных ситуаций. Если человек пишет «вел PR крупных компаний», но не может назвать проекты и цифры — скорее всего, он не руководил, а помогал главному специалисту или даже просто присутствовал.
На интервью вы можете задавать соискателям сценарные и аналитические вопросы:
- Как бы вы выстроили PR-стратегию для нашей компании?
- Как оцените эффективность собственной работы? Какие инструменты использовали?
- Придумайте 3 инфоповода, которые мы могли бы использовать в ближайшие 2 месяца.
- Какие публикации вы организовали самостоятельно?
- Какие ошибки вы допускали в деятельности, как реагировали на критику и как исправляли проблемные ситуации?
На собеседовании полезно давать тестовые задания в виде коротких, но практичных задач: придумать тему статьи, написать антикризисный комментарий, разобрать чужой релиз, сделать медиаплан на неделю. Также отмечу, что если потенциальный сотрудник не спрашивает про KPI, задачи и структуру — он не привык работать на результат. Настоящие профи всегда уточняют, как будет измеряться их эффективность.
Грамотный PR-менеджер — специалист, который действует по стратегии и умеет быстро адаптироваться к любым ситуациям. Кандидатов на такую должность бывает сложно оценить по резюме или собеседованию, но их подход к работе и направление мыслей можно понять по кейсам и наводящим вопросам. Не стоит тратить время на самостоятельный поиск, если вы не уверены, что сможете оценить профессионализм соискателей. Лучше обратиться за помощью к HR-специалисту, который знает, как устроен рынок PR и умеет находить тех, кто приносит результат.
Агентство Луизы Валеевой специализируется на подборе персонала и поможет вам избежать типичных ошибок: завышенных ожиданий, эмоционального найма и непроверенных резюме.