Управляющий рестораном — это человек, который объединяет в себе функции менеджера, психолога, маркетолога и эйчара. Его задачи разнообразны, требуют гибкости и ответственности, но именно благодаря такому специалисту ресторан может успешно функционировать, привлекать гостей и увеличивать прибыль. Чем занимается управляющий в течение рабочего дня:
- Проверяет готовность ресторана к открытию. Утро начинается с обхода зала, кухни и подсобных помещений. Управляющий оценивает чистоту, исправность оборудования и наличие приборов, меню и расходных материалов. Также он следит за тем, чтобы остальные сотрудники ресторана вовремя приходили на работу, опрятно выглядели и были в отличном расположении духа. Если управляющий выявляет недочеты, он быстро решает их до появления первых гостей.
- Проверяет отчетность. Он анализирует ежедневные показатели выручки: данные по наличным и безналичным расчетам, скидкам, возвратам, среднему чеку, продаже акционных позиций и т. д. Это позволяет ему оперативно оценивать финансовую эффективность ресторана и выявлять отклонения от запланированных показателей.
- Организует планерки с персоналом. Эти встречи позволяют обсудить задачи дня, результаты предыдущих смен, отзывы гостей и текущие акции. Планерки дают возможность синхронизировать действия команды и вовремя выявить проблемы. Например, если гости жалуются на задержку подачи блюд, управляющий совместно с шеф-поваром разрабатывает решения для ускорения процесса.
- Контролирует персонал во время рабочего дня. Директор ресторана оценивает, как сотрудники выполняют обязанности, а также помогает в сложных ситуациях. Допустим, у официанта возникли проблемы с гостем, в этом случае управляющий может подключиться и сгладить конфликт или предложить комплимент от заведения. И наоборот, если директор доволен работой сотрудника, то обязательно хвалит его, чем дополнительно мотивирует.
- Взаимодействует с гостями. В обязанности управляющего входит общение с посетителями, поэтому он должен большую часть рабочего времени находиться в зале. Например, он может встретить постоянного гостя, непринужденно побеседовать, поинтересоваться мнением о заведении и даже обслужить. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны ресторана и получить много другой полезной информации.
- Контролирует качество продуктов. Управляющий ежедневно проверяет сроки годности запасов, условия их хранения, чистоту и работоспособность холодильного оборудования, соблюдение принципов товарного соседства. Ему важно минимизировать потери и обеспечить высокое качество блюд, а также соответствие работы кухни нормам СанПиН.
- Анализирует записи в книге бронирования. Управляющий точно знает, когда в ресторане запланированы мероприятия, на какое количество человек, время и другие детали. Это позволяет ему заранее подготовить персонал, зал и кухню к приему гостей, чтобы событие прошло гладко.
- Проверяет социальные сети. Задача управляющего — проконтролировать актуальность предложений, меню и другой информации в интернет-пространстве. Это снижает вероятность недовольства гостей и формирует позитивное впечатление о ресторане. Кроме того, он отслеживает отзывы или комментарии и оперативно отвечает как на положительные, как и негативные высказывания.
- Отчитывается перед собственниками ресторана. Он структурирует финансовые данные, информацию о работе персонала и разрабатывает рекомендации по улучшению бизнеса. Например, если вечерние смены показывают низкую выручку, управляющий предлагает проводить тематические вечера или внедрить акции для привлечения гостей.