Ваш партнер по управлению персоналом, построению прибыльных команд и найму
Луиза Валеева
Оставьте заявку сегодня и получите составление вакансии, приносящей много откликов В ПОДАРОК!

Как найти руководителя
проекта

24.12.2024
7 минут
Создание команды для нового проекта требует особого внимания к компетенциям сотрудников. Участникам необходимо подстроиться под направление проекта, распределить задачи, определить дедлайн и выполнить другие обязанности. При этом контролировать ход и результаты деятельности должен руководитель, так как от его навыков и умений зависит успех выполнения рабочих процессов. Также одной из главных обязанностей директора является достижение поставленного результата, который зачастую связан с финансовой составляющей. Кроме этого, в ответственность менеджера проекта может входить распределение бюджета, привлечение финансирования, создание или корректировка графика и многое другое, в связи с чем подбор такого специалиста должен осуществляться тщательно и грамотно.

Какие soft skills нужны руководителю проекта

Гибкость

Я придерживаюсь правила, что в первую очередь кандидат должен разделять философию бизнеса. Например, если компания практикует отсутствие строгой иерархии между начальством и подчиненными, то будущий руководитель также должен быть гибким, прислушиваться к мнению членов команды и закрывать их потребности.

Лидерские качества

Важно, чтобы управленец не просто ставил задачи и контролировал их исполнение подчиненными, а еще и мог вести команду за собой, мотивировать сотрудников на эффективную работу и вдохновлять их на качественный результат.
Доверьте найм руководителя
Луизе Валеевой, чтобы бизнес стабильно процветал и приносил Вам доход:

Тайм-менеджмент

Эффективное использование времени — немаловажный фактор успешного рабочего процесса. Руководитель должен грамотно распределить временные ресурсы и необходимый объем работы для каждого сотрудника, выявлять приоритетные направления деятельности и обладать умением быстро переключаться между проектными задачами.

Коммуникация

По моему опыту, развитые навыки межличностного общения у менеджера позволят ему эффективно взаимодействовать с подчиненными за счет понятного и последовательного выражения мыслей, а также умений договариваться и грамотно разрешать конфликтные ситуации.

Какие hard skills необходимы

Как правило, матрица компетенций будущего управленца строится на особенностях конкретного проекта. Например, для кого-то может быть важно:

  • умение кандидата работать с определенными сервисами или их конфигурациями;
  • релевантный опыт, связанный с предметной областью;
  • владение иностранным языком, если проект нацелен на международную аудиторию или предполагает взаимодействие с иностранными партнерами;
  • высшее или специальное образование в случае узкой специализации проекта;
  • навыки программирования или умение писать код при IT-направленности проекта;
  • грамотность и поставленная речь, когда в обязанности менеджера входит участие в конференциях и форумах или выступления на других массовых мероприятиях.

В этом контексте я хочу отметить, что требования, связанные с hard skills кандидата обязательно должны быть обоснованы. А непродуманный список условий найма отсеивает большое количество соискателей и замедляет процесс закрытия вакансии.

Как анализировать опыт работы

В вакансиях руководителей проектов мне довольно часто встречается условие работы, связанное с наличием управленческого опыта в определенной отрасли. Однако не стоит сразу отметать кандидата, если его “карьерное прошлое” практически не пересекается с нужной сферой деятельности. Успешный управленец способен любой бэкграунд адаптировать под новое для себя направление и показать в итоге хорошие результаты.

Одним из исключений из правил можно считать IT-проекты: на должность менеджера работодатели стараются найти специалистов с опытом работы в сфере информатики или компьютерной разработки. Например, бизнес-аналитиков, программистов или координаторов проектов, а также бывших руководителей IT-команды.
Укажите ваши контактные данные для получения консультации
Я свяжусь с вами в ближайшее рабочее время:
Контакты:

Какие тесты провести, чтобы оценить релевантность кандидата

Определение соционического типа
Соционика — это концепция, связанная с выделением типов личности и их взаимодействием. Теория помогает понять, как разные люди воспринимают информацию, принимают решения и строят отношения с окружающими. Всего существует 16 типов личности, каждый из которых имеет основные модели поведения и черты характера. Тесты на определение типа включают различные вопросы с несколькими вариантами ответов, что позволяет отразить разные стороны дихотомий, а также ведущие и вспомогательные функции человека.

Оценка когнитивных способностей
Метод позволяет проверить способности к критическому мышлению, рассуждению и выстраиванию логических цепочек. Принципы тестирования схожи с оценкой уровня IQ, однако способы имеют разные цели: оценка когнитивных особенностей определяет умение решать конкретные задачи, а проверка IQ направлена на общие умственные способности.

В зависимости от будущих обязанностей кандидата тест может включать различные тематические блоки вопросов: числовые, вербальные и логические.

Оценка личностных качеств
Тестирование помогает выявить сильные и слабые стороны и доминирующие черты характера в человеке, а также наличие или отсутствие стрессоустойчивости и умения работать в команде. Подобную проверку используют, чтобы раскрыть личность кандидата с разных сторон и спрогнозировать модели его поведения на новом рабочем месте: сможет ли специалист разделить ценности компании, располагает ли необходимыми для работы навыками и возможен ли его карьерный рост в рамках конкретной должности.

Проверка эмоционального интеллекта
Цель методики — измерение способности понимать свои и чужие эмоции и умения управлять ими для принятия взвешенных и осознанных решений. С помощью такого теста можно найти сотрудников, которые хорошо разбираются в поведении окружающих и способны сосредоточиться на собственных обязанностях без привязки к негативным ситуациям. Развитый эмоциональный интеллект особенно актуален для руководителей проектов и сфер деятельности, связанных с регулярным общением с людьми.

Кроме перечисленных вариантов возможно тестирование потенциальных сотрудников на лидерские качества, отраслевые знания, навыки разрешения рабочих ситуаций и так далее.

Создание вакансии, поиск и отбор откликов, проведение собеседования с кандидатами также требуют особого подхода. Чтобы привлечь качественного управленца, предпринимателю или hr-менеджеру необходимо выделить время и приложить немало усилий. Поэтому процесс подбора сотрудников любого уровня лучше доверить профессионалам. Команда кадрового агентства Луизы Валеевой готова помочь в решении любых проблем, связанных с закрытием вакансии руководителя проекта. Вне зависимости от области бизнеса специалисты проведут грамотный анализ соискателей и предложат лучшую кандидатуру.
Регулярно публикую полезные видео в социальных сетях, которые помогут Вам в развитии команды и бизнеса
Если вам нужны услуги в области управления персоналом - обращайтесь!
Посетите мой блог:
Смотрите также
Как предпринимателю найти хорошего бухгалтера
Вопрос поиска хорошего бухгалтера актуален как для крупного бизнеса с многомиллионными оборотами, так и для небольшого стартапа.
Как найти хорошего управляющего рестораном
Любое заведение — это сложный механизм, в котором каждый элемент должен работать без сбоев. А связывает их воедино управляющий рестораном.
Подбор руководителя отдела продаж
Поиск действительно грамотного руководителя отдела продаж — задача не из легких. РОП — не просто лидер и стратег, но и опытный специалист, который способен продавать лучше любого сотрудника своего отдела.
Как найти руководителя проекта
Создание команды для нового проекта требует особого внимания к компетенциям сотрудников.